Мы в соцсетях:
К списку новостей за день
Поделитесь с друзьями в соц. сетях!
Предыдущая новость Следующая новость
Оцените статью
09:59 29.05.2023

Политика – это продолжение экономики

Сегодня стали отмечать, что руководство США, стало менять свою политику в Кыргызстане с приказного порядка на метод убеждения. Типа, говорить «хороший пёсик», а сами шарятся вокруг в поисках камня или палки. И этим средством выигрыша времени стал бизнес. Иначе, если не посулить пряник и переборщить с кнутом, Бишкек уйдет окончательно и бесповоротно к России и Китаю.

Когда 30 лет назад Запад пришел в Среднюю Азию, он активно проповедовал тему отделения бизнеса от политики. Мол, «рынок все зарешает». И, не терял времени зря – в местные умы вдалбливалась идея неразрывной связи либерализма и свободы рынка. Что и сделало бизнесменов первой волны одними из адептов Запада и всего, что с ним связано.

При этом, Запад реализовал в Кыргызстане лишь один проект – добычи золота на крупнейшем месторождении золота Кумтор. По своим запасам он находился на седьмом месте в мире – более 760 тонн. Чиновники Кыргызстана во время реализации данного проекта походили на голодных дикарей, дорвавшихся до первого в своей жизни шведского стола. Они и не могли мечтать о суммах больших. Поэтому продавали в своей стране все за копейки. Что и привело к тому, что золоторудное месторождение разрабатывали канадцы из Cameco, доселе специализировавшегося на добыче и переработке урана. В итоге, за почти 20 лет работы североамериканцы официально получили прибыль в $11,5 миллиарда, а Кыргызстан – лишь полтора. Зато у республики был имидж демократического государства, даже «островка демократии» в Средней Азии.

Стоит также подчеркнуть и такой момент. Первая цветная революция в стране в марте 2005 года, случилась вскоре после того, как правящий президент Аскар Акаев переподписал соглашение с канадцами о более кабальных условиях для страны.

Всякого рода советники и консультанты из международных донорских организаций помогли страну загнать в различные проекты – в Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирную торговую организацию и т.п. Вот почему Кыргызстан первым вышел из рублевой зоны и перешел на свою национальную валюту – сом. Кредиты и гранты давались щедрой рукой, все равно за них отвечать следующему руководителю республики и её населению.

К тому же в республики стали активно заезжать всякого рода женихи. Были и такие, как племянник бывшего президента Франции Даниэль Миттеран, отыскавший в Бишкеке. Он увез ее к себе на родину. Другие – активно столбились в Кыргызстане, продолжая работать на свои страны. К таким можно отнести многочисленную турецкую диаспору, сразу начавшую с торговых точек и фаст-фуда с ресторанами. Они женятся на местных девушках, рожают от них турков, и воспитывают на идеях пантюркизма и Кемаля Ататюрка.

Примерно также действует и растущая год от года китайская диаспора. Только у нее две миссии – борьба с уйгурским сепаратизмом на территории Кыргызстана. А вторая – усиливать влияние КНР. Диаспора уже взяла под контроль грузоперевозки с родины и самый крупный оптовый вещевой рынок в Ферганской долине – «Турат-али» на территории Кыргызстана и Узбекистана.

Европейцев и американцев в силу размеров республики и её удаленности от морского побережья было мало. Но тем не менее, они всегда знали, для чего они здесь. К примеру, в Бишкеке одним из первых осел гражданин Великобритании Майкл Атсопатис. Открыл свое кафе, женился. Но главное – он стал почетным консулом этого островного государства и заверял своими печатью и подписью документы, апостили. То есть, имел доступ ко всем договорам и контрактам. Особенно к тем, которые имели отношение к офшорам Её Величества. Например, к Вирджинским или Каймановым островам. Из Кыргызстана Атсопатис убыл относительно недавно, после второй цветной революции.

Осенью прошлого года скончался первый бизнес-омбудсмен Робин Орд-Смит, тоже гражданин Великобритании. Только он был еще и первым послом Туманного Альбиона в Кыргызстане. Диппредставительство Лондона открылось в Бишкеке лишь в 2015 году. Это было самое позднее открытие из стран Запада – Турции, США или Федеративной Республики Германии. Лет так на 15-20 позже. Великобритания решила открыть свое посольство в КР после того, как на ее территории в 2010 году скрылся сын беглого президента Курманбека Бакиева – Максим.

Так вот, упомянем для начала несколько деталей из биографии Р.Орд-Смита. Уроженец города Ферндаун. Имеет послужной список дипломата в три десятка лет. Служил в таких странах, как Алжирская Народная Демократическая Республика, Румыния, Малайзия, Федеративная Республика Германия, Япония и Республика Ирак. До прибытия в Бишкек он в 2012-2015 годах, являлся ЧПП Великобритании в Таджикистане. А с 2015 по 2018 годы занимал аналогичную должность в Кыргызской Республике. При этом, после завершения своей командировки, он остался и почти сразу же был избран первым в ее истории бизнес-омбудсменом. Говорят, что этому он способствовал местный олигарх – миллиардер Аскар Салымбеков, который с ним сблизился. А кыргызского богатея была и остается идея «фикс» - войти в клуб миллиардеров, которым руководил будущий король Карл III, а тогда принц Чарльз. Да только туда, по слухам, все никак не может войти Роман Абрамович, куда богаче и с «правильными чертами лица». Но, как говорится, надежды юношей питают. Через Орд-Смита, в свою очередь, Салымбеков смог в 2019 году попасть на рождественский завтрак к самой королеве Елизавете. Правда, обошлось ему это не в один миллион фунтов.

Орд-Смит стоял за подписанием соглашения между Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам КР и их коллегами из Великобритании. Будучи бизнес-омбудсменом, он формально защищал права и законные интересы субъектов бизнеса, способствовал улучшению взаимодействия между государственными органами, предпринимателями, инвесторами и международным сообществом. А по факту вел экономическую разведку, получая доступ к различным документам, в том числе и к их закрытым частям.

И в цветной революции/перевороте в октябре 2020 года Орд-Смит тоже поучаствовал. Благодаря своей должности, он активно окучивал бизнес и различные неправительственные и некоммерческие организации. Для чего организовывал встречи и посиделки с различными деловыми людьми, деятелями искусств и прессой. С такого рода богатым багажом связей, он выводил нужных ему людей на своего преемника на посту посла Чарльза Гаретта. А уж тот – конкретный специалист по цветным революциям и друг действующего руководителя внешней разведки MI6 Роджера Мура.

У американцев в этом отношении успехи поскромнее. Имеется пяток-другой людей, именующих себя бизнесменами. Может они и имели хорошие контракты на поставки товаров и услуг бывшей американской авиабазе, но сегодня масштабы их деятельности куда скромнее. Кто-то женился на местных девушках, даже растит детишек. Но глядя на их экономическую деятельность не скажешь, что она приносит приличные доходы. При этом, их имен знает очень узкий круг людей. Зато они являются неким дополнением для финансирования НПО/НКО, позволяя уводить часть денег в тень. И уже по своим каналам раскидывать финансы оппозиционерам.

К примеру, есть в Кыргызстане некий Эмиль Уметалиев, руководитель компании Kyrgyz Concept. Он вылез в публичное пространство на заре самостийности в 1990-х годах. Через него шла реализации мест в учебных заведениях Запада. Он является давним программным партнером посольства США. За эти годы он стал ярым антисоветчиком и русофобом. При этом, есть определенные доказательства того, что он, на американские деньги внедрял прозападную агентуру в правительство республики и ряды депутатов. Чем особенно и грешит сегодняшний созыв Жогорку Кенеша/Верховного совета парламентариев, ставшего более открыто проповедовать националистические и антирусские идеи.

Оцените статью