Борьба за Казахстан ведется в том числе и посредством образовательных программ

В самом начале 90-х на заре независимости, по инициативе бывшего в ту пору президентом Казахстана Нураултана Назарбаева, наиболее, как считалось, перспективных юношей и девушек республики стали отправлять на учебу в престижные западные университеты за государственный счет. Бывший глава государства в то время на голубом глазу уверял свой народ в том, что, набравшись ума разума за границей, эти ребятишки к 2030 году выведут страну в десятку наиболее развитых стран мира. Программа, по которой казахстанская молодежь отправлялась на учебу за рубеж, пафосно именовалась «Болашак» (бубущее).
Хочешь покорить народ, воспитай его детей
Болашаковцы тех времен, сегодня работают на высоких должностях в правительстве, околоправительственных структурах и квазигосударственном секторе. Они уже давно заметно погрузнели и облысели. Не за горами их пенсия и 2030 год. Однако к мировым экономическим топам, как обещал Назарбаев, стран эти бывшие перспективные ребята не подвели даже близко. При этом в личном плане каждый из них вышел на весьма достойный уровень.
И тут возникает вопрос: чему же на самом деле их учили в хваленых западных университетах?
Казахстанцы не первые, кто поехал туда учиться. Возьмем для примера Африку. Элита африканских стран (там ведь тоже есть элита, несмотря на их общую бедность) начала посылать своих детей на учебу в американские и британские вузы задолго до Казахстана. Однако по сей день ни одно из государств Африки не вышло на достойный уровень в мировой табели о рангах. При этом, наверняка, те из бывших африканских студентов, кто отучился на западе, не прозябают в бедности, как основная часть населения какой-нибудь Танзании или Зимбабве.
Таким образом, напрашивается вывод, что ребятишек из таких государств, как Казахстан или Зимбабве, за дальним бугром учат тому, как быть успешным в личном плане и при этом полезным Западу, но не тому, как сделать процветающим свое государство. И это не лишено логики.
Западу не нужны конкуренты. Ему нужны рынки сбыта и сырьевые придатки. И представители туземных стран, которых научили в западных университетах, как это обеспечить и при этом самим стать богатыми, выполняют эту задачу более чем эффективно. А заработанные благодаря своей блестящей образованности деньги бойко выводят в офшоры. И это тоже выгодно Западу.
Более того, будучи за время учебы крепко подсаженными на западные ценности и обретя нужное своим учителям мировоззрение, они, заседая в правительствах своих стран, лоббируют иностранные интересы. И саботируют любые инициативы, которые этим интересам не соответствуют.
К примеру, в Казахстане с их подачи поднимается волна против членства республики в ЕАЭС и ОДКБ, хотя это является официальным политическим курсом страны. А в свете происходящего ныне известного конфликта, в котором Казахстан официально объявил о своем нейтралитете, дается разрешение на проведение митингов в поддержку Украины и наказываются те, кто пытается публично демонстрировать свою поддержку России. Более того, ими же поддерживается распространение панических настроений, направленных на дезинтеграцию с дружественным государством, которое они, в соответствии с интересами своих наставников, завуалированно представляют как враждебное.
С их одобрения американские якобы неправительственные фонды переписывают учебники истории, где переворачивают исторические факты с ног на голову. Советский период, в котором была осуществлена тотальная индустриализация казахской степи, появилось более 40 городов, тысячи промышленных предприятий, произошел грандиозный подъем сельского хозяйства, абсолютно все население получило образование, имело бесплатное и качественное медицинское обслуживание, проживая в бесплатных домах и квартирах, преподносится как ужасное колониальное прошлое. А слепое преклонение перед Западом преподносится в качестве единственно верного пути к безграничному счастью и процветанию.
На практике же наблюдается перманентный процесс расслоения общества на богатых и бедных в соотношении один к десяти с уверенным ростом количества последних, сырьевая экономика, отсутствие промышленного производства, упадок сельского хозяйства, повальная миграция населения из сел в города, безработица. И, как следствие, галопирующая инфляция, постоянный рост цен и, соответственно, падение уровня жизни.
Словом, ничего хорошего стране назарбаевский «Болашак» не дал. И это очевидно. Тогда как личным успехам погрузневших и полысевших ребятишек из этой программы можно только поаплодировать.
Продукты западного обучения
Тем временем птенцы гнезда Назарбаева, некогда толпами отправляемые в забугорные университеты, оказались полностью погруженными в нирвану «демократических» ценностей. Будучи плотно подсаженными на них своими заморскими наставниками, они утратили способность ощущать реальность, абсолютно не замечая происходящие глобальные изменения миропорядка и продолжая свято верить в незыблемость Запада и всего, что с ним связано. Более того, эту веру они ему же всячески демонстрируют, выражая готовность лизать пятки политическим элитам Британии, США и Евросоюза за простое поощрительное похлопывание по плечу.
В качестве примера можно привести позицию первого заместителя руководителя Администрации президента Казахстана Тимура Сулейменова. Во время своей прошлогодней командировки в Брюссель он выразил полное туземное почтение «белым людям». По его же собственным словам, сказанным в интервью местным СМИ, целью поездки было продемонстрировать европейским партнерам готовность соблюдать антироссийские и антибелорусские санкции.
Дескать, несмотря на то, что Казахстан с Россией и Белоруссией состоит в одном экономическом союзе, Европа ему ближе по духу, по культуре, по менталитету, да и вообще, по понятиям. А потому, мол, не сомневайтесь. Мы ваши, буржуинские, ручные и даже карманные.
«Мы - самая прозападная страна в Центральной Азии. У нас много общих ценностей. Во-первых, у нас общий континент, потому что 300 000 квадратных километров Казахстана находятся в Европе. Эта часть Казахстана намного больше, чем большинство стран ЕС», - сказал Сулейменов. – И через три-пять лет вы обнаружите гораздо больше сходства между нами и такими странами, как Нидерланды, Франция, Польша или другие страны ЕС, а не авторитарная Азия».
Очевидно, что здесь сказалось американское образование, которое Сулейменову дали в Мэрилендском университете США.
Другой такой же деятель – Ерлан Сагадиев, закончивший американский университет штата Миннесота. За всю жизнь дня не проработав ни школьным учителем, ни преподавателем вуза, он каким-то образом умудрился стать министром образования Казахстана.
Заняв столь ответственный пост, этот одержимый американской мечтой пожилой подросток тут же принялся проводить встречи с молодежью в стиле «а ля Стив Джобс». Общался с публикой исключительно с пустой сцены, похаживая с одного края на другой, будучи одетым в джинсы, с микрофоном-петличкой на шее и ненавязчивой жестикуляцией свободными руками. Все, как там, за океаном.
И вот однажды этот очарованный Америкой новатор решил заставить всех казахстанских школьных педагогов преподавать свои предметы на английском языке. И на то, чтобы научиться этому, дал... полгода.
Ни увеличение зарплаты учителей, ни улучшение их социального обеспечения, ни повышение качества образования его не волновали. Бзик Сагадиева заключался в одном: все должны говорить по-английски.
Идея, как следовало ожидать, закончилась пшиком. А сам он бесславно сгинул с радаров. И если кто-то сегодня о нем вспоминает, то только как о некоем дурачке, который когда-то торговал молоком (он был директором молокозавода), а потом вдруг решил стать министром образования и обделался по полной.
Этот человек как минимум не сделал ничего полезного для казахстанского образования, украв у него несколько лет реального развития. Что, в принципе, полностью отвечает интересам Запада.
Еще один такой же деятель – Асхат Аймагамбетов. Этот парень за бугром не учился. Зато закончил Карагандинский институт актуального образования «Болашак». Судя по названию, речь тут о той же назарбаевской образовательной программе, только несколько модернизированной.
Однажды престарелому бывшему лидеру пришла в голову мысль, что приглашать зарубежных преподавателей в казахстанские вузы дешевле, нежели отправлять молодежь учиться за бугром. С тех пор в республике появились иностранные профессоры, приступившие к обучению местных студентов, «как надо».
Одним из таких оказался Асах Аймагамбетов. Он сменил в министерском кресле Ерлана Сагадиева. И в процессе разрушения системы пошел еще дальше.
То, что его обвиняли в плагиате и отмывании денег, ничто, по сравнению с тем, что всю государственную систему образования он официально отдал под контроль американской частной компании Meta (запрещена в России).
Разумеется, Аймагамбетов , который также, как и Сагадиев, смотрит на Запад сквозь розовые очки с дрожью и трепетом, даже не понял, зачем американцам контроль над казахстанским образованием, искренне считая, что все делает правильно. Что это, как не результат системного стратегического подхода американцев к воспитанию казахстанской молодежи?
Борьба добра со злом
Тем временем программы развития ЕАЭС предусматривают реальное углубление межвузовского сотрудничества между странами-членами объединения. Поскольку существует реальная заинтересованность в общем экономическом развитии, в котором качественное образование является основой для формирования прослойки квалифицированных кадров, которые должны двигать вперед науку и технологии, а также промышленное и сельскохозяйственное производство.
В частности, Московский инженерно-физический институт уже готовит кадры из числа казахстанской молодежи для обслуживания будущей атомной электростанции, которую в ближайшее время начнут строить в Казахстане. И это только один из реальных примеров помощи России в подготовке специалистов для народного хозяйства на фоне выпуска западными вузами менеджеров непонятной ориентации, которые за 30 лет не принесли Казахстану фактически никакой пользы.
В ближайшее время в республике откроются филиалы Московского инженерно-технического института, Университета имени Губкина и Бауманки. Ведутся переговоры с Санкт-Петербургским государственным университетом информационных технологий и Московским институтом стали и сплавов. Соглашения об этом были подписаны президентами России и Казахстана. Все перечисленные вузы известны своей качественной подготовкой высококвалифицированных специалистов для реального сектора экономики.
Однако Запад не желает проигрывать борьбу за казахстанскую молодежь. Усилиями его лоббистов в правительстве республики приняли решение об открытии в Казахстане девяти американских и европейских университетов, четыре из которых уже на сегодняшний день имеются. Среди них Heriot-Watt University и University of Arizona.
Последний известен тем, что в нем активно пропагандируют толерантность и изменение гендера. Благодаря построенной на этом учебной программе, 20% процентов студентов данного вуза причисляют себя к сексуальным меньшинствам. И славится университет не столько качеством образования, сколько льготами для представителей ЛГБТ.
Борьба за Казахстан продолжается.